Страница школы ★  /  Программа летней олимпиадной школы

Программа летней олимпиадной школы Фоксфорда 2018

Физика:

8 класс (учащиеся, которые закончили 7 класс)
  • Графические задачи на движение
  • Средняя скорость
  • Масса и плотность
  • Гидростатика: сообщающиеся сосуды
  • Гидростатика: закон Архимеда
  • Методы определения изменения уровня жидкости в сосуде
  • Работа и энергия, простые механизмы
  • Экспериментальные задачи по физике
9 класс (учащиеся, которые закончили 8 класс)
  • Разные подходы к задачам гидростатики
  • Условия равновесия тел под действием параллельных сил
  • Фазовые переходы
  • Мощность теплопередачи, теплопроводность
  • Метод потенциалов при расчёте электрических цепей
  • Работа и мощность электрического тока
  • Нелинейные элементы в электрических цепях
  • Экспериментальные задачи по физике
10 класс (учащиеся, которые закончили 9 класс)
  • Графический подход в задачах кинематики
  • Геометрический подход к баллистическим задачам
  • Смешанные задачи по динамике с элементами кинематики и/или энергетики
  • Кинематические связи в задачах динамики
  • Импульс и закон сохранения импульса
  • Закон сохранения и изменения механической энергии
  • Метод потенциалов при расчёте цепей постоянного тока
  • Экспериментальные задачи по физике
11 класс (учащиеся, которые закончили 10 класс)
  • Анализ механических колебаний
  • МКТ, газовые законы, графики
  • Термодинамика явно заданных процессов, теплоёмкость
  • Термодинамика с элементами механики в равновесных и неравновесных процессах
  • Электростатика: задачи на системы проводящих пластин и сфер
    Электростатика: движение заряженных частиц в электрическом поле
  • Метод потенциалов при расчёте цепей постоянного тока, RC-цепей
  • Закон сохранения энергии в RC-цепях

Математика

6 - 7 классы
  • Логические задачи
  • Наглядная геометрия
  • Делимость и остатки
  • Инварианты и зацикливания
  • Принцип Дирихле и метод крайнего
  • Правило произведения в комбинаторике
8 - 9 классы
  • Сравнения по модулю
  • Свойства прямоугольного треугольника
  • Нестандартные уравнения и неравенства
  • Свойства окружностей
  • Числа сочетаний
  • Полуинварианты и препятствия
10- 11 классы
  • Линейные диофантовы уравнения
  • Задачи с параметрами
  • Числа Фибоначчи
  • Математические стратегии
  • Взаимодействие окружностей и прямых
  • Векторный метод

Программирование

Параллель А
  • Дерево отрезков
  • Дерево фенвика
  • Декартово дерево.
  • Dfs, bfs, задача топологической сортировке, конденсация, мосты и точки сочленения
  • Алгоритмы поиска путей в графе, алгоритмы поиска остовных деревьев
  • Задача LCA, метод двоичных подъёмов, метод минимума на отрезке
  • Простые алгоритмы на строках. Z-функция. Хэширование
  • Декартово дерево по неявному ключу
  • Геометрия. Скалярное, векторное произведения. Пересечение отрезков. Площадь многоугольника
  • Проверка многоугольника на выпуклость. Проверка точки на принадлежность многоугольнику. Выпуклая оболочка
  • ДП по подотрезкам ○ ДП по подмножествам. ○ ДП по поддереву. ○ ДП по профилю
Параллель B
  • Сортировки. Быстрая сортировка, сортировка слиянием.
  • Графы. Обход в глубину. Времена входа и выхода. Топологическая сортировка
  • Сильная связность. Конденсация. Мосты, точки сочленения. Эйлеровы циклы и пути
  • Система непересекающихся множеств. Остовные деревья
  • Дерево отрезков. Реализация сверху. Массовые операции
  • Дерево Фенвика. Многомерное дерево Фенвика. Модификация на отрезке.
  • Геометрия
  • ДП по подотрезкам ○ ДП по подмножествам. ○ ДП по поддереву. ○ ДП по профилю
  • Алгоритм Дейкстры. Алгоритмы Форда-Беллмана и Флойда
Параллель C
  • Математика. Проверка на простоту, НОД, НОК.
  • Различные квадратичные сортировки
  • Динамическое программирование
  • Графы. DFS
  • Рекурсивный перебор
  • Бинарный поиск, тернарный поиск.
  • Графы. Общие понятия
  • Графы. BFS
  • Усложненное Динамическое программирование
  • Комбинаторика
  • Полезные оптимизации программ
Параллель D
В рамках данной параллели будет изучаться язык Python
  • Стиль кода. Целые числа.
  • Условный оператор. Оператор Case.
  • Циклы и последовательности без массивов
  • Одномерные массивы
  • Двумерные массивы.
  • Линейный поиск
  • Работа с файлами.
  • Понятие сложности алгоритма. Линейные и квадратичные алгоритмы.
  • Алгоритм Евклида.
  • Простые числа. Решето Эратосфена.
  • Рекурсия. Общие сведения, реализация точки выхода.

Английский язык:

Учащиеся будут распределены по группам, разного уровня сложности обучения.
  • Cambridge-type tasks: fill-in gaps, paraphrase, multiple choice
  • Set expressions
  • IELTS-type tasks: True/false/not stated, graphs, text summaries
    Phrasal verbs
  • TOEFL-type tasks: academic vocabulary, integrated reading/listening
  • Prepositions and prepositional phrases
  • Presentations and ‘excursions’
  • Linkers and structure phrases
  • Cultural Studies: England
  • Idioms: colours, flowers
  • Adjectives (word formation, vocabulary building, collocations)
  • Cultural Studies: America
    Idioms: money, actions
  • Verbs (word formation, vocabulary building, collocations)
  • Cultural Studies: Australia and Canada
  • Idioms: animals, nature
  • Nouns (word formation, vocabulary building, collocations)
  • Types of writing: essays, report, review, story
  • Complex sentences

Химия:

9 класс
  • Основные понятия и количественные законы химии: задачи на установление относительных атомных и молекулярных масс, химических формул, применение газовых законов, расчёты по химическим уравнениям, изотопный состав.
  • Строение атомного ядра и радиоактивный распад; строение электронных оболочек атомов.
  • Термохимия и химическая термодинамика.
  • Расчёты по термохимическим уравнениям.
  • Закон Гесса и следствия из него.
  • Изменения энтальпии, энтропии и энергии Гиббса химической реакции.
  • Энергии связей.
  • Растворы
    Растворимость, образование или растворение осадка при изменении температуры раствора; определение состава растворов, образующихся при смешении двух или более компонентов в различных случаях, когда они не взаимодействуют друг с другом, или когда растворение сопровождается химической реакцией.
  • Химическая кинетика и химическое равновесие
  • Средняя скорость химической реакции; закон действующих масс.
  • Рассчёт состава равновесных смесей и концентрационных констант равновесий.
  • Принцип Ле Шателье - Брауна и его применения для определения оптимальных условий проведения химический реакций.
  • Химические свойства соединений s- и p- элементов.
  • Химические свойства соединений d-элементов
10-11 класс
Блок “Физическая химия”
  • Термохимия и химическая термодинамика.
    a. Расчёты по термохимическим уравнениям.
    b. Закон Гесса и следствия из него.
    c. Изменения энтальпии, энтропии и энергии Гиббса химической
    реакции.
    d. Энергии связей.
  • Химическая кинетика.
    a. Средняя скорость химической реакции; закон действующих масс;
    порядок реакции.
    b. Зависимость скорости химической реакции от температуры: закон
    Вант-Гоффа и уравнение Аррениуса.
    c. Кинетика превращений радионуклидов.
  • Растворы
    a. Растворимость, образование или растворение осадка при
    изменении температуры раствора; определение состава растворов,
    образующихся при смешении двух или более компонентов в
    различных случаях, когда они не взаимодействуют друг с другом,
    или когда растворение сопровождается химической реакцией.
    b. Коллигативные свойства растворов неэлектролитов
  • Химическое равновесие
    a. Рассчёт состава равновесных смесей и концентрационных констант
    равновесий.
    b. Принцип Ле Шателье - Брауна и его применения для определения
    оптимальных условий проведения химический реакций.
    Обратимые процессы, протекающие в водных растворах:
    электролитическая диссоциация кислот и оснований, автопротолиз
    воды; гидролиз катионов и анионов, образующихся при диссоциации
    неорганических солей; равновесие осадок - насыщенный раствор.
Блок “Неорганическая химия”
  • Химические свойства соединений s- и p- элементов.
  • Химические свойства соединений d-элементов.
Блок “Органическая химия”
  • Химические свойства углеводородов, кислород- и азотсодержащих
    органических соединений.
  • Строение и химические свойства биологически активных соединений:
    углеводов, липидов, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот.

Биология:

  • Вводное тестирование*. Современные вопросы систематики живых организмов. Молекулярная генетика: основы репликации, транскрипции, трансляции, филогенетика и геномика.
  • Классическая и популяционная генетика. Цитология: строение ядра плазмолеммы, цитоскелета, основные цитологические методы.
  • Биохимия: ферментативная кинетика и структура белков. Биохимия: метаболизм белков, жиров и углеводов.
  • Рецепция и внутриклеточная трансдукция сигнала. Основы гормональной регуляции.
  • Регуляция клеточного цикла и деления, апоптоз, раковое перерождение клеток. Основы эмбриогенеза человека и животных.
  • Физиология ЦНС: формирование потенциала покоя и потенциала действия, синаптическая передача и рефлексы. Физиология мышечного сокращения: автоматия сердца, электромеханическое сопряжение, основы ЭКГ.
  • Физиология растений: фотосинтез, растительные пигменты, хроматография. Эволюция жизненного цикла у растений.
  • Итоговое тестирование. Удивительная медицина: современные методы диагностики. Лекция «на десерт».**
*Объем материала будет зависеть от класса обучающихся и вводного тестирования.
**5-15 августа: Сердце под прицелом: порок и совершенство.16-26 августа: Движение как потребность. Нейроинтерфейсы и экзоскелеты.
Узнать детали о школе